Бортовые автомобили «Урал»

Автозавод «Урал» уже много десятилетий выпускает бортовые грузовики в широком модельном ряду. И до сих пор им нет равных по проходимости и способности работать в тяжёлых условиях.

На бортовых «Уралах» можно перевозить любые тяжёлые грузы и техперсонал, буксировать прицеп, причём делать это можно по любой местности. Грузовики способны преодолевать рвы, канавы, песчаную и снежную целину, вертикальные препятствия, пересекать брод. Они могут работать в условиях высоких и низких температур: производитель заявляет, что «Уралы» эффективны и в 50-градусную жару, и в 50-градусный мороз.

Базовые модели — «Урал-4320» и «Урал-43206”. У каждой из них есть свои модификации отличающиеся кабинами, мощностями, грузоподъёмностью, бортовыми установками.

Бортовой «Урал-4320» построен на традиционном шасси, у которого может быть стандартная или удлинённая база. Все модификации имеют колёсную формулу 6х6 и грузоподъёмность от 6 до 10.5 тонн. Самый сильный из этих «Уралов» обладает мощностью в 312 л.с.

Машины комплектуются капотными или бескапотными кабинами. Вторые появились относительно недавно — в конце 2000-х годов. Они отличаются повышенным комфортом для водителя. В том числе оснащены спальным местом. Все бортовые «Уралы» приспособлены к перевозке грузов и прицепных систем, есть вариации для транспортировки персонала. Кроме того, на борт можно устанавливать кран-манипулятор, предназначенный для подъёма и перемещения грузов без использования спецтехники.

«Урал-43206» имеют стандартную платформу и колёсную формулу 4х4. Это так называемые облегчённые полноприводники. Их грузоподъёмность не превышает 4,2 тонны, а мощность — 240 «лошадей». Очень часто эти машины используются военными для перевозки личного состава, военных грузов и прицепных установок военного назначения. Может комплектоваться лебёдкой. Кабина у этих «Уралов» только цельнометаллическая. Несмотря на свою облегчённую колёсную формулу, грузовик не уступает свои старшим собратьям по преодолению любых дорог и препятствий.

Бортовые "Уралы" имеют большую степень унификации по комплектующим, что значительно облегчает их ремонтопригодность и снижает стоимость обслуживания.