Диагностирование компрессора КАМАЗа

Чтобы оценить техническое состояние компрессора автомобиля КАМАЗ, необходимо провести проверку подачи, герметичности клапанов головки и выброса масла.

1) Проверка подачи. Поднимаем кабину автомобиля, отсоединяем от компрессора трубку нагнетательной магистрали и вместо нее устанавливаем аппарат для проверки компрессора.

Затем открываем разобщительный клапан приспособления для проверки компрессора, запускаем двигатель. При этом значение частоты вращения по тахометру должно составлять 1100-1200 об/мин, что соответствует частоте вращения вала компрессора, равной 1200-1300 об./мин.

Работа двигателя автомобиля при заданной частоте проводится до стабилизации показателя давления в манометре. Давление от 588,4 кПа (6 кгс/ см²) свидетельствует о нормальной подаче компрессора.

2) Проверяем герметичность клапанов головки. Снижаем частоту вращения двигателя до частоты вращения холостого хода, перекрываем разобщительный кран,  доводим давление в ресивере приспособления до 588,4 кПа (6 кгс/ см²) и останавливаем двигатель. Теперь необходимо зарегистрировать падение давления воздуха за 60 секунд. Превышение значения 39,2 кПа (0,4 кгс/ см²) свидетельствует о наличии неисправностей.

3) Проверка выброса масла. Отсоединяем приспособление от компрессора, запускаем двигатель и оставляем на 3-5 минут при частоте вращения 1600-1800 об/мин. Затем, не меняя частоту вращения, устанавливаем на расстоянии 5 см от выходного отверстия угольника компрессора экран из лощеной бумаги, и держим около 10 секунд. По прошествии этого времени убираем экран и обводим карандашом масляное пятно. Его диаметр  не должен превышать 2 см. Если экран остался чистым или на нём появилось несколько отдельных пятен масла в виде точек – компрессор находится в хорошем состоянии.

В случае если масляное пятно в диаметре превышает 2 см (повышенный выброс), требуется демонтаж и ремонт компрессора.  В случае непринятия мер аппараты питающей части пневмопривода по причине попадания в них масляного конденсата могут отказать в работе.
Уменьшение подачи компрессора, как и разгерметизация клапанов головки, свидетельствует о неплотном прилегании дисков нагнетательных клапанов. Устранение неисправности производится посредством замены головки компрессора или седла клапана.

Подача определяет работоспособность компрессора: её снижение повышает нагрузку на компрессор и в дальнейшем приводит к сокращению его ресурса. Эксплуатация автомобиля с компрессором, производящим недостаточную подачу, недопустима ввиду снижения эффективности торможения.

Проверка подачи компрессора должна производиться регулярно посредством оценки времени наполнения пневмопривода.

Порядок проверки:

- произвести многократное торможение и через краны слива конденсата ресиверов полностью выпустить воздух,

- запустить двигатель, зафиксировав время пуска,

- выдерживать частоту вращения двигателя на 2 500-2 600 об/мин от запуска до момента срабатывания регулятора давления. Зафиксировать время срабатывания регулятора.

Время заполнения при исправном компрессоре и герметичном пневмоприводе – не боле 6 минут. Время заполнения при проверке автопоезда – 12 минут.