Гараж для грузовика

Как и любое строительство, возведение гаража требует организованного подхода, чёткого плана действий и точных расчётов.

Строительство гаража включает в себя 10 последовательных этапов и начинается традиционно с создания проекта.

1. Создание проекта

При его составлении проекта строительных работ необходимо учитывать:

1) Предназначение будущего гаража (хранение автомобиля; проведение ремонтных работ, требующих наличия смотровой ямы или погреба).

2) Необходимые размеры гаража по периметру и высоте. Расчёт производится исходя из характеристик площадки, выбранной для размещения будущего строения и задач, которым будет служить ваш гараж.

2. Разбивка на местности

На этом этапе набросок проекта гаража переносится на место, приготовленное для его возведения. Привязка проекта гаража к местности начинается с определения расположения одного из его углов. Помимо обозначенного угла местом привязки могут служить и стены стоящих рядом строений подобного типа. В этом случае потребуется только продолжить существующие стены, определив прежде размеры будущего здания.

Для проведения работ этого этапа потребуется:

- 10 колышков длиной около 0,5 м. (можно использовать арматуру);

- большой молоток (кувалда);

- рулетка длиной от 5 м.;

- капроновый шнур длиной 30-40 м.

3. Земляные работы

При строительстве обычного каменного гаража земляные работы проводятся, как правило, с помощью ручной силы. В случае необходимости возведения погреба и/или смотровой ямы потребуется тяжёлая техника (экскаватор).

Необходимо будет прорыть траншею шириной не менее 0,4 м. под монолитный фундамент. Рекомендуемая глубина траншеи составляет 0,6 – 1,2 м. Она  определяется климатическими особенностями региона, определяющими промерзание почв. Дно траншеи должно быть рыхлым, а стены – ровными и вертикальными. Обработка стен производится при помощи лопаты

4. Фундамент

Из всех типов фундамента наиболее предпочтителен бутобетонный: обладая относительно низкой стоимостью, он  не зарекомендовал себя как один из самых надежных в своём классе.

В предварительно вырытую траншею закладывается бутовый камень. Каждый последующий рад заливается цементным раствором. Камни укладываются слоями до полного заполнения траншеи. Учитывая силу возможной нагрузки на фундамент, марка используемого цемента должна быть не ниже 150-й.

5. Цоколь

Устройство цоколя следует начать с установки опалубки по периметру траншеи с применением досок шириной ~ 0,1 м. Опалубка должна выставляться по уровню. В случае неровности площадки, за основу берётся самая высокая точка + 0,1 м. на уровень цоколя. От этой отметки проводится линия горизонта.

Для устройства гидроизоляции горизонтального типа потребуется рубероид, насухо уложенный в 1-2 слоя. Гидроизоляция проводится вдоль цоколя.

6. Ворота

Прежде, чем приступать к строительству стен, необходимо установить гаражные ворота (по мере «роста» стены они будут закрепляться в кладке). Прочность соединения со стеной обеспечивают закладные детали (круглые прутья 10-12 мм в диаметре, установленные по длине ворот в количестве 3-4 штук), привариваемые к воротной раме.

Перед проведением монтажа необходимо провести покраску ворот, желательно, в 2 слоя.

7. Стены

После выставления ворот  можно начинать кладку стен. Если ширина последних  не превышает 0,2 м, то шлакоблок (пенобетон, кирпич) укладывается обычной кладкой по цепи («кирпичиком»). Кладка производится по натянутому шнуру, в направлении от углов.  По мере роста стен необходимо периодически проверять их вертикальность с помощью отвеса.

При возведении высоких стен (более 1,5 м.) понадобятся подмостья. Для их сооружения  подойдут любые прочные подручные материалы: готовые подмостья должны выдерживать нагрузку в 200 кг.

Для раствора цемент 400-ой марки замешивается с ½ ведра песка до консистенции густой сметаны. В случае необходимости, устранить расслаивание раствора и увеличить его пластичность, можно посредством добавления в смесь известкового теста или обычной глины.

Для укладочных работ потребуется:

- Кельма;

- Кирка;

- Кулачок (малая кувалда или молоток весло 0,5 кг.);

- Отвес;

- Уровень;

- Толстая капроновая нить ~ 30 м.;

- Ёмкость и вёдра для раствора;

- Лопата совковая.

8. Перекрытие и крыша

Рассмотрим наиболее бюджетный, но при этом надёжный и удовлетворяющий большинству потребностей гаражного строительства, вариант. Для перекрытия потребуются стальные балки высотой 0,1-0,12 м. и длиной на ¼ больше ширины гаража. Укладываются балки поперек строения, параллельно короткой стене, с шагом в 0,8 м. Балки заделываются в длинную стену, повторяя её уклон. 

По окончании кладки стен и укладывания балок, приступают к зашивке перекрытия. В нижних полках балок укладываются доски в толщину около 0,04 м как можно плотнее друг к другу. Сверху, поперёк гаража укладывается рубероид, края загибаются вверх на 0,1 м. Поверх рубероида засыпается шлак или керамзит. Крыша должна выступать за стену примерно на 0,2 м.

9. Полы и отмостка

Полы кладут примерно на уровне обреза цоколя. Особое внимание следует уделить прочности. Для гаража лучше всего подойдёт бетонный пол толщиной 0,08-0,1 м. Земляное основание перед укладкой бетона должно быть выровнено, зачищено и, в случае необходимости, присыпано мелким щебнем. Для обеспечения лучшей надёжности рекомендуется брать готовый бетон марки М2000.

Отмостка устраивается снаружи гаража. Ширина отмостки должна составлять  ~ 0,5 м.,  а толщина  ~ 0,05 м.

10. Отделка и утепление гаража

Как правило, специальной отделки не требуется. При желании стены можно затереть цементным раствором, а также наложить по одному слою штукатурки и побелки.

Для утепления гаража лучше использовать минераловатные плиты и затем их оштукатурить. Для максимальной эффективности внутри гаража следует предусмотреть печь.