Классификация шасси автомобилей КАМАЗ

Шасси автомобиля КАМАЗ – это совокупность устройств ходовой части, трансмиссии и механизмов управления автомобиля. По сути, шасси КАМАЗа представлено  кабиной на раме с прикреплённым к ней двигателем.

Конструкция шасси может быть различной и зависит от общего количества осей, а также числа ведущих осей.

Шасси автомобилей КАМАЗ служат основной для экскаваторов и автокранов, коммунальных машин и вахтовых автобусов, бетоносмесителей, мусоровозов и т. д.

Шасси Камаз

Классифицируются шасси КАМАЗ по типу трансмиссии, грузоподъёмности и колёсной формуле.

По первому критерию (тип трансмиссии) выделяют:

  • 2-осные, полноприводные и заднеприводные шасси;
  • 3-осные, оснащённые приводом на колёса 2х задних осей, а также задней балансирной подвеской;
  • 4-осные, с приводом на колёса 2х задних осей, задней балансирной подвеской, управляемыми колёсами 2х передних осей;
  • 4-осные  полноприводные шасси с управляемыми колёсами передних осей.

По грузоподъёмности различают:

  • малотоннажные шасси;
  • среднетоннажные;
  • шасси с повышенной грузоподъёмностью.

По колесной формуле (первая цифра обозначает общее число колёс, вторая – число ведущих):

  • 4×2 — КАМАЗ-4308;
  • 6×4 — КАМАЗ-53215, КАМАЗ-53229;
  • 6×6 — КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118;
  • 8×4 — КАМАЗ-6540.