Коробка передач Урал

На грузовики Урал, в большинстве случаев, устанавливаются пятиступенчатые, трёхвальные, частично синхронизированные коробки передач ЯМЗ-236 и, в редких случаях, – девятиступенчатые, также механические и частично синхронизированные, ЯМЗ-239, отличающиеся наличием демультиплектора.

Сегодня речь пойдёт о наиболее распространённой комплектации автомобилей Урал – КПП ЯМЗ-236, отличающейся наличием неподвижных осей валов, смешанного зубчатого зацепления и непосредственно привода. Значения  передаточных чисел составляют: 5,96; 2,90; 1,52; 1,00; 0,664 и 5,48 на первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и передаче заднего хода, соответственно.

Именно наличию пятой передачи с малым (<1) передаточным числом грузовики марки Урал обязаны своей топливной экономичностью и устойчивостью двигателя к износу, что достигается благодаря снижению частоты вращения коленчатого вала без снижения скорости передвижения.

Как правило, коровка передач автомобилей Урал состоит из следующих элементов:

  • картер;
  • верхняя крышка, оснащённая механизмом переключения передач;
  • первичный, вторичный, промежуточный валы;
  • подшипники;
  • шестерни;
  • синхронизаторы.

Раздаточная коробка, в свою очередь, оснащена высшей и низшей передачами, а также отличается наличием возможности блокировки и разблокировки дифференциала.

Зубчатая передача, установленная в коробке, отвечает за переключение не только первой передачи, но и передачи заднего хода. Остальные (со 2 по 5) передачи синхронизированы.

Коробки передач на грузовиках, в случае серьёзной поломки, могут быть заменены. Приобрести их можно в специализированных магазинах.

Однако КПП, используемые на Урал, славятся своим уровнем качества и надёжности, что нашло отклик в отзывах экспертов и автомобилистов. Соблюдение некоторых правил эксплуатации КПП и своевременное проведение ремонта может значительно продлить срок её работы. 

Так, крайне важно следить за значением указателя уровня масла и проводить его замену при первой необходимости. Заливать масло нужно, следуя карте смазки.

Также не стоит закрывать глаза даже на незначительные неисправности: это повлечёт за собой возникновение более существенных, более затратных в плане ремонта и даже опасных поломок.