Ремонт головки цилиндра

Блок цилиндров подвергается специальной обработке (искусственному старению) для предотвращения возникновения термических напряжений. Это даёт возможность отливке не менять свои геометрические формы и размеры в процессе работы двигателя.

Одной из важнейших деталей цилиндров является головка. Она состоит из алюминиевого сплава и обеспечивает процесс газораспределения в цилиндрах двигателя КамАЗ. Именно от головки во многом зависит мощность, экономичность и экологические показатели двигателя.

Для ремонта головки цилиндра надо его снять, провести восстановительные работы и поставить обратно. Для этого нужно убрать расширительный бачок, компрессор, отсоединяем трубки от ТНВД, компрессора и форсунки. Потом снимаем крышку головки, уплотнительную прокладку и, наконец, болты креплений головки. После чего головку можно вытянуть, поддев монтажной лопаткой за край выпускного патрубка.

Снятую головку необходимо очистить от нагара, надеть новые уплотнительные кольца водяных каналов, провести необходимые восстановительные работы и вставить головку обратно.

Список восстановительных работ:

  • восстановление плоскости алюминиевых или чугунных головок;
  • восстановление изношенных направляющих втулок накаткой;
  • замена втулок;
  • обработка седла клапана;
  • восстановление клапана.

Восстанавливать клапан можно если:

  • на нём нет явных, глубоких повреждений;
  • стебль клапана не износился (расклеп и глубина выработки не более 0,2 - 0,3 мм);
  • изменение диаметра не превышает 0,02 мм;
  • отсутствуют повреждённые проточки под сухари;
  • высота цилиндрического пояска выше допустимой производителем.

Перед установкой головок цилиндров обязательно обдувайте их сжатым воздухом от компрессора для очистки от пыли.