Полезные советы по выбору колёс и их эксплуатации

•        Первое, что следует сделать перед установкой колеса на «КамАЗ» - убедиться в соответствии вылета колеса рекомендованному значению для данного автомобиля. При наличии расхождения в значениях возрастает усилие на руле, повышается нагрузка на компоненты рулевого управления и, как следствие, теряется устойчивость автомобиля и снижается управляемость «КамАЗом».

•        В случае невозможности вычисления величины вылета по маркировке колеса, можно провести её замер самостоятельно, при помощи линейки, уложив колесо на ровную поверхность. Приблизительное значение вылета определяется по формуле «a-b/2».

•        Наиболее доступными по цене из легкосплавных являются колёса из алюминиевых сплавов. При демократичной стоимости они обладают достаточной устойчивостью к воздействию воды и соли, которая не теряется  даже при повреждении эмалевого покрытия.

•        Хорошие колеса должны очищаться под действием инерционной силы. Качественным дискам требуется только косметическая мойка. То, что грязь очень быстро скапливается между спицами, и вы вынуждены убирать её посредством выскабливания, говорит  о несовершенстве конструкции колеса.

•        Все сколы и царапины, появившиеся вследствие ударов камней и неосторожного шиномонтажа,  следует подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком как можно скорее после обнаружения.

•        Центральное отверстие колеса должно соответствовать центрирующему пояску ступицы. Если диаметр пояска меньше необходимого, потребуются специальные втулки.

•        Приверженцам спортивного стиля вождения советуют подбирать колеса со множеством тонких спиц.  Наличие большого числа спиц малого диаметра увеличит жёсткость при минимальном весе, что важно при резком торможении и быстром разгоне.

•        В ходе эксплуатации автомобиля «КамАЗ» может потребоваться коррекция балансировки колёс. Так как наиболее уязвимыми являются  места прикрепления балансировочных грузиков, по возможности, следует сразу сделать выбор в пользу самоклеящихся грузиков.

•        Колёса, имеющие положительный вылет, могут касаться стоек или элементов подвески внутренними частями шин. Если вылет колеса меньше  рекомендованного, колесо будет выходить наружу, в результате чего, по причине касания шинами арок колес, подшипники ступиц, шаровые опоры и прочие детали подвески быстрее износятся. Допустимое смещение вылета составляет 5 мм в обе стороны от рекомендованного значения.