Текущий ремонт автомобиля «КамАЗ»

Система ремонта грузовых автомобилей «КамАЗ» включает средства ремонтных работ, исполнителей, выполняющих техобслуживание и ремонт автомобиля, а также  документацию.

Концепция сервиса предусматривает проведение планового осмотра и, при необходимости, ремонта.  Данные о техническом состоянии грузовика, полученные  в результате прохождения им планового ТО, предоставляют возможность установления времени поступления на ремонт неисправного автомобиля и оценки объёма предстоящих работ.

Ремонт автомобиля «КамАЗ» производят следующие предприятия:

  • заводы капитального ремонта двигателей и агрегатов грузовиков «КамАЗ»,
  • филиалы производственных объединений, специализирующихся на глубоком ремонте моторов и капитальном ремонте агрегатов автомобилей «КамАЗ»,
  • заводы капитального ремонта грузовиков «КамАЗ» при заводах-изготовителях Минавтопрома, осуществляющие авторемонт на индустриальной основе.

ВИДЫ РЕМОНТА

В российской классификации видов ремонта по планированию выделяют плановый и неплановый ремонт, а по степени восстановительных работ – текущий и капитальный.

Капитальный ремонт производится с целью восстановления неисправностей или возобновления прочности автомобиля посредством реставрации или абсолютной смены некоторых деталей автомобиля, в том числе и базовых.

При проведении капитального ремонта после прохождения автомобилем чистки и мойки, его основные агрегаты снимают и посылают на ремонтное обслуживание. На их замену устанавливаются новые или отремонтированные узлы. Собранный, подкрашенный и обкатанный грузовик получают согласно техническим условиям на предоставление после капремонта. Общий ресурс грузовиков, подвергающихся капитальному ремонту, должен составлять не менее 80 % (240 тыс. пробега от ресурса нового автомобиля).

Текущий ремонт автомобиля подразумевает устранение  неисправностей путем замены или реставрации отдельных узлов, агрегатов и составляющих деталей автомобиля во время его эксплуатации. При текущем ремонте допускается  смена одного из главных агрегатов, за исключением рамы грузовика «КамАЗ». Длительность проведения работ не должна превышать 30 часов.

Технологический процесс и методы восстановления неисправностей зависят от характера и количества подлежащих ремонту, частей.

Операции по проведению текущего ремонта выполняются в согласии с маршрутной схемой технологического процесса.

Во всех случаях текущий ремонт начинается с выявления неисправностей и определения методов их устранения. В случае необходимости, перед ремонтом производится мойка автомобиля. Сломанные узлы, составные части и агрегаты грузовика могут ремонтироваться как на машине, так и после снятия с нее.

ВИДЫ РАБОТ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ «КАМАЗ»

К наиболее распространённым работам текущего ремонта относятся сварочные, арматурные, жестяницкие и кузовные работы.

Работы, проводимые в рамках текущего ремонта, включают обновление изношенных частей, установку заплат на пробоины, заварку трещин и отколов, разборку, сборку, правку и сварку поврежденных составных частей оперения, кузова, кабины и крыльев грузовика.

Жестяницко-сварочные отделения производят дополнительные ремонтные детали (ДРД) – заплаты, панели и другие элементы, необходимые для устранения поломок.

Обойные ремонтные работы включают обивку подушек и спинок сидений, изготовление чехлов на сидения и утеплительного чехла на мотор. На верстаке, оснащенном вытяжным приспособлением, подушки и спинки сидений разбирают, избавляют от пыли и загрязнений,  заменяют неисправные и повреждённые пружины.  Поврежденные металлические каркасы передаются в арматурный участок.

Кузнечное отделение предприятия занимается ремонтом рессор с пониженной упругостью, заменой отдельных поломанных листов рессор и другими работами с применением нагрева металлических деталей.

Разборочно-сборочные работы требуют от исполнителя опыта и квалификации, а от предприятия – наличия механизированных инструментов. Эти работы являются наиболее трудозатратными и составляют от 60 до 65% от трудоёмкости всего процесса.  

Слесарная ручная отделка элементов машины заключается в обработке зафиксированных в тисках, деталей, при помощи напильника, дрели, шабера и других специальных приборов. В слесарной отделке нуждается наружная и внутренняя резьба, а также другие элементы.

Электротехнические работы – это текущие ремонтные работы по восстановлению электрического оборудования, стартера, генератора и аккумуляторных батарей.