Импорт б/у спецтехники могут ограничить

Союз производителей строительно-дорожной техники выступил с предложением ограничить импорт подержанных бульдозеров, грузовиков, тягачей, самосвалов, тракторов и прочей спецтехники.

Так, бывшая в употреблении техника иностранного производства наносит российским производителям существенный ущерб и может быть опасна. А отечественные производители, по мнению Союза, способны изготавливать большую часть специализированных машин, используемых для нужд таких отраслей, как дорожное строительство, сельское хозяйство, коммунальные услуги, заготовка леса и т.д.

Союзом было предложено наложить запрет на ввоз спецтехники как единичного транспортного средства для личного пользования при таможенном декларировании. Председатель совета директоров организации, Сергей Трифоном, отметил, что объёмы ввоза приближаются к объёмам производства отечественной спецтехники. При этом техника, подлежащая утилизации, импортируется в Россию для продажи и «страна превращается в свалку старой спецтехники».

Помимо этого, российские производители выступают за  введение уголовной ответственности за выдачу поддельных сертификатов. В настоящее время для вывода своего товара на рынок данной продукции, производителю необходимо пройти порядка 27 инстанций, в то время как продавцу импортной подержанной спецтехники для этого требуется лишь приобрести свидетельство о безопасности конструкции. При этом для проведения такой сертификации предъявление машины не требуется: оформление осуществляется заочно.

Тем не менее, импортёры спецтехники заявляют об ограниченности номенклатуры отечественной продукции и значительном превосходстве иностранных специальных машин, в том числе, подержанных, над отечественными в плане качественных характеристик.